"Неуловимые. Последний герой": пластмассовый мир победил
1.0
Если вы вдруг по какой-либо уважительной причине пропустили первую часть нашумевшей франшизы о "Неуловимых" - мало ли, в тайге потерялись, оказались на необитаемом острове или искали иные миры в далеких галактиках - то извините: никто не собирается вам тут объяснять, кто все эти люди и какова история их взаимоотношений. Несколько молодых людей борются с преступниками под знаменем хэштега - это все, что вам нужно знать. Про хэштег - это, кстати, не шутка, у них правда есть своя эмблема, и она правда представляет собой обычную решеточку.
Однако нехватка фантазии - далеко не единственная проблема "Неуловимых". Приготовьтесь к мучительной актерской игре мастеров Ордена Экспрессии и Переигрывания во главе с Александрой Бортич. Просто поразительно, как легко молодым актерам удается виртуозное жонглирование фальшивыми эмоциями, как одно выражение лица превращает драматичную сцену в уморительную буффонаду, и как это гармонично рифмуется с феерическим по глупости сценарием.
Да, сценарий - еще один коронный номер этого кошмарного детсадовского утренника. Начнем с того, что его написали сразу четыре человека. Видимо, кто-то решил, что чем больше, тем лучше. Разумеется, это не так. Для сравнения, у письма Дяди Федора родителям было три автора разной видовой принадлежности, и, тем не менее, оно выглядит гораздо более цельным произведением.
Копирование голливудских кинокомиксов первой половины нулевых (в частности, "Фантастической четверки"), классические штампы из экшн-фильмов категории "Б" 90-х годов, паразитирование на проблеме коррупции в органах правопорядка, потоки бессмысленной околесицы вместо диалогов - перечислять многочисленные ляпы и зияющие в сценарии дыры можно очень долго и с удовольствием. Но было бы неправильно не удостоить вниманием и другие грани этого потрясающего алмаза бездарности.
Например, продакт-плейсмент. О, эта вишенка на изысканном торте, эта изюминка, изящная нотка, раскрывающаяся лишь в самом финале. Только не подумайте, что заслуженные мастера из Enjoy Movies опускаются до банальной рекламы спонсоров. Нет, все намного тоньше. Они рекламируют следующий сиквел другого своего творения. Происходит это два раза, в следующих друг за другом необязательных планах. В первом - постер несуществующего пока фильма на билборде. Во втором - тот же постер, но крупнее. И, чтобы окончательно добить чувство прекрасного - песня Егора Летова "Моя оборона", исковерканная группой Louna звучит под финальные титры.
"Неуловимые. Последний герой" - идеальный с холистической точки зрения фильм. В том смысле, что из отдельных частей, каждая из которых по-своему плоха, складывается нечто совершенно иное. Вам когда-нибудь приходилось наблюдать за игрой детского воображения со стороны? За тем, как дошколята представляют себя сражающимися с врагами героями боевиков, повторяют услышанные из телевизора фразы персонажей, а на самом деле бегают с палками по детской площадке, издавая ртом звуки выстрелов. Так вот: "Неуловимые" производят похожее впечатление. С той разницей, что над ними работали взрослые дяди, вкладывали в них деньги и наверняка хоть кто-то из них искренне думал, будто снимает настоящее кино. А на самом деле - бегал по съемочной площадке с камерой.